Мистическая ошибка EPC на Шкоде Рапид

Шкодарик во владении вот уже шесть лет и за этот период он не приносил вообще никаких хлопот. Плановая замена технических жидкостей, замена фильтров вот пожалуй и все технические работы с автомобилем.

Рапид 2014 года, брался новым в дилерском центре, двигатель 1,6 литра, 105 л.с мощности. Коробка автомат.

В том году осенью поменял передние стойки. И наслаждался беспроблемной ездой дальше. До того самого момента, пока на приборной панели не загорелась загадочная надпись EPC и пояснение к ней: “Ошибка антипробуксовочной системы”.

С тех пор ошибка стала вылазить каждый день. Сопровождается это действие переходом двигателя в аварийный режим, отключается газ, автомобиль двигается со скоростью не более пяти километров в час. Останавливаешься, выключаешь зажигание, запускаешся по новой, EPC пропадает и автомобиль едет дальше как не в чем не бывало.

Естественно сразу же после первых таких сюрпризов были посещены все СТО города, где любезно предложили ошибку скинуть. На что я не согласился, нужно же найти проблему, а не просто избавиться от горящей лампочки. На что специалисты развели руками, дескать знать не знаем куда смотреть.

Изучив аналогичные случаи на форумах решил, так сказать своими силами устранять проблему. Первым пунктом была замена свечей – не помогло. Далее по списку была замена топливного фильтра, благо срок уже подходил к плановой замене. Данное действие тоже не дало никаких результатов.

После этого была снята и прочищена дроссельная заслонка. EPC по прежнему “радует” хаотичными появлениями. Осталось два варианта: смотреть выпускной коллектор, на наличие трещин, потому как сказали что это тоже может влиять на появление этой ошибки. И завтра пойду смотреть предохранители в подкапотном пространстве.

Самое интересное, что данную ошибку может вызвать миллиард проблем в автомобиле и совсем не очевидных, казалось бы никак не связанных между собой.

Ах да, топливо! Менялись заправки и октановое число бензина. Все осталось как есть. Просто это один из самых популярных советов для такой ошибки в интернете.

По итогу, если два оставшихся варианта не сработают. Ничего не остается как выделять время. которого нет совершенно и ехать за триста километров к дилеру. Хотя большой гарантии дилерские СТО тоже не могут дать, в плане ремонта. Скинут ошибку и отправят домой. Были случаи у знакомых, а отдавали как за стоящий ремонт денюжку.

В такие моменты начинаешь завидовать автовладельцам у кого автомобили по проще, с технической точки зрения. В которых по сути ломаться не чему, или сразу же вычисляется место поломки по косвенным признакам.

В поисках ответов на всевозможных форумах пришел к выводу, что проблема достаточно распространенная на ваговских автомобилях. Но самое интересное, что у всех она решается по разному.

Как будут обстоять дела с решением моей проблемки напишу в последующих статьях. Может кому пригодиться мой опыт, если все таки найду причину.

Всем добра!

#шкода #шкодарапид #авто

0

Автор публикации

не в сети 1 день

admin

6
Комментарии: 102Публикации: 1065Регистрация: 16-01-2019
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Читайте также:

комментариев 7

  1. Здраствуйте, у меня один в один такая же проблема‍♂️‍♂️‍♂️вы нашли причину и решение???

    0
    • добрый день. Пока нет. Был треснутый коллектор, думал в нем может быть дело. Коллектор починили, ошибка так и не пропала. Все что можно было поменять из очевидных вещей, все заменил. Пока ошибка вылазиет. Как только найду проблему (если найду) обязательно напишу. Потому что прекрасно понимаю, как она бесит и сколько доставляет хлопот.

      0
    • актуальная информация. При диагностике выяснилось, что был забит катализатор. Из-за этого, порвало мембрану газораспределительного клапана. Есть вариант, что из-за этого выскакивает ошибка. Завтра поменяю мембрану, отпишусь помогло или нет.

      0
    • как и обещал, если найду причину то поделюсь. Вот собственно делюсь smile Завтра выйдет статья подробная по этому вопросу. А если вкратце, то причина была в мембране маслораспределительного клапана.

      0
    • вот тут описал все подробно – https://рыбало4ка.рф/?p=6903

      0
  2. Promodov:

    Skoda Rapid 2019 года, 1.6 на механике, с кнопкой старт/стоп, пробег 12 тыс. В морозы от -15 и выше вылетала ошибка EPC, при перезапуске двигателя ошибка пропадала. Проблем в работе(при движении) не наблюдал, все штатно. Высвечивалась ошибка только на не прогретом движке при морозах. Некоторые ребята советывали сменить топливо. Сменил топливо — ни каких результатов. Потом попробывал регулировку(адаптацию) дроссельной заслонки через зажигание — помогло.

    1
    • у меня немного не похоже на вашу ситуацию. У меня ошибка вылетает вне зависимости от погоды и летом и в морозы. И в движении и при остановке на светофоре например. Честно говоря я грешил на коллектор. Но коллектор починил, а ошибка осталась. Я так понял эта ошибка может вылетать из за миллиона причин, и практически у всех она устраняется по разному. Но вариант с дроссельной заслонкой тоже в копилочку пойдет. Спасибо, за то что поделились, может кому поможет good

      0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo
Scroll Up