Система полного привода с “вязкостной” муфтой. Будущее нового поколения Lada 4×4, а не платформа В0!!!

Автоваз уже довольно давно подтвердил, что следующее поколение внедорожника Lada 4×4 будет собираться на модульной платформе В0.

Мы сейчас не будем рассуждать о том, что автопроизводитель хочет сделать из полноценного внедорожника, стопроцентный паркетник. Это решение производителя и спорить с ним глупо. Навряд ли Автоваз изменит свои планы, только из-за того что мы не хотим, что бы внедорожник превратился в кроссовер.

Наибольшее возмущение вызывает факт того, что новое поколение Lada 4×4 будет собираться на импортной платформе и самое главное, что в системе полного привода нового автомобиля, будет задействована электронная муфта.

По сути система полного привода новой Нивы, будет точной копией полного привода Рено Дастер. И сколько бы поклонники Дастеров не рассказывали о том, что у них электро муфта не перегревается и работает она вообще без сбоев. Это не так. В то же время, больше всего отталкивает даже не факт, того что электро муфта сама по себе менее надежна. Подключение происходит тоже через электронику. Что для автомобиля эксплуатирующегося, как правило, далеко от цивилизации (речь про Ниву), является огромным минусом.

Гораздо логичнее было бы, перевести Ниву на систему полного привода, которая создавалась для Лады Калины и была полностью готова уже в 2007 году. Потом пришли реношники на пару с ниссановцами и проект благополучно был перемещен в музей. А зря.

Схема работы системы полного привода заключалась в следующем. На механическую коробку передач устанавливался угловой редуктор, который служил для отбора крутящего момента и перемещения его на задние колеса. Конструктивно, коробка передач и редуктор стали одним узлом.Такое конструктивное решение было принято из-за того, что двигатель на Калине располагался поперечно. Что в случае с новым поколение Нивы, тоже играет на руку. Двигатель будет менять – это точно, а такая конструкция позволит взглянуть на другие типы двигателей, нежели тот на котором Нива до сих пор ездит.

Самое интересное в этой системе полного привода заключается в муфте. На данный момент практически все автомобили используют электро муфту. Которая очень капризна. Инженеры Автоваза сделали так называемую “вязкостную” муфту. В которой электроника отсутствовала совершенно.

“Вязкостная” муфта работала по принципу – если передние колеса вращались, а задние нет, крутящий момент начинает мгновенно передаваться заднин колесам. Что приводило к одновременному вращению как передних, так и задних колес. “Вязкостная” муфта служила для того, что бы все это делалось без рывков, плавно.

“Вязкостная” муфта представляет механизм в котором много пластин, которые находятся в вязкой силиконовой жидкости.

Если смириться с тем, что из Lada 4×4 сделают паркетник, то пусть он хотя бы будет на такой системе полного привода. Более простая, более надежная. Тем более разработка вот она, бери и ставь. Ничего не нужно выдумывать.

Как бы Автоваз не хотел сделать из Нивы городской автомобиль, даже в “кастрированной” версии он будет использоваться на бездорожье. Да у новой версии не будет понижайки, возможно и блокировки не будет. И в те дебри в которые можно заехать на традиционной Ниве, заехать на новой уже не получится. Но хотя бы самый проблемный узел (муфту) было бы логично поставить более надежную.

Но ввиду того, что с приходом альянса Рено-Ниссан к 2012 году на Автовазе свернули все разработки по системам полного привода (зачем своими руками делать конкуренцию своему флагману Дастеру), шанс на то, что производитель пойдет на такой шаг, очень мал.

А как вы считаете, было бы лучше, если новое поколение Lada 4×4 обзавелось своей системой полного привода с “вязкостной” муфтой или все таки система полного привода Рено Дастер будет лучше?

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

admin

6
Комментарии: 102Публикации: 1083Регистрация: 16-01-2019
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (-1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo
Scroll Up