Дни УАЗа как производителя массовых автомобилей сочтены. Нам об этом прямо и косвенно намекают уже год
В силу некоторых факторов, которые я озвучу в данной статье, можно с большой долей вероятности сказать, что отечественный автопроизводитель УАЗ будет переходить в качественно новое положение.
Останется ли УАЗ как компания? Скорее всего, да. Будет ли УАЗ производить автомобили для массового потребителя? Скорее всего, нет. И этому способствуют некоторые факторы, о которых я напишу ниже.
По факту, УАЗ сейчас держится на продажах только одной марки УАЗ Патриот. Даже у Автоваза как бы флагманским моделей больше. Безусловно УАЗ так же реализует и Буханки и Хантеры, но в процентном соотношении на всем отечественном автомобильном рынке – это очень мало. Даже флагманский Патриот не показывает каких то рекордных продаж.
Плюс к этому, компания зашла в производственный тупик. Патриот в том виде в котором он выпускается сейчас, себя изжил. Каких то прорывных улучшений в нем сделать уже не получится. Нужен глубокий рестайлинг. На что нужны деньги, которых у компании очевидно нет. Либо нужна качественно новая модель автомобиля. Недаром несколько лет назад появилась информация о том, что УАЗ рассматривает вариант выпуска кроссовера.
В то же время в течении 2021 года, УАЗ практически в открытую заявил, что производство и модернизация УАЗов им не интересна (ну или не возможна), потому что все производственные мощности и финансовые потоки были брошены в Елабугу, на выпуск автомобилей проекта Кортеж. Другими словами в приоритете у УАЗа стал выпуск автомобилей Аурус.
Безусловно это все косвенные признаки. Но очень громко говорящие. Навряд ли можно представить ситуацию, что Тойота объявляет о том, что выпуск обновленного Ленд Крузера замораживается из-за того, что все производственные мощности брошены на выпуск другой серии машин.
Скорее всего ситуация будет развиваться следующим образом: автомобили для массового потребителя безусловно останутся, было бы глупо полностью прекращать их выпуск, какая никакая копейка все таки падает. Но, совершенно точно, можно забыть о качественном обновлении этих самых автомобилей. Будут косметические обновляшки и не более. Уж тем более, ни о каком Русском Прадо (качественно новом внедорожнике) речи быть не может. Все и вся будут брошены на выпуск Аурусов. Что в долгосрочной перспективе, более прибыльный проект, со всех точек зрения.
Свежие комментарии