Как правильно ездить на Ниве по бездорожью

Просматривая в очередной раз метрику своего сайта увидел очень интересный запрос, по которому пользователи переходят на сайт: “Как правильно ездить на Ниве по бездорожью”.

Такой запрос пользователей интересен в том формате, что Нива является самым популярным внедорожником в России и мало кто из автолюбителей не умеет на этот автомобиле ездить. Но потом я вспомнил себя, после покупки Нивы Шевроле. До этого в моем личном пользовании автомобилей с полным приводом не было и некоторые моменты были для меня в новинку. Наверняка таких людей много, кто ни разу, до определенного момента не садился за руль внедорожника и не выезжал первый раз не бездорожье. По этому краткое руководство: “Как правильно ездить на Ниве по бездорожью”.

Перед тем как вообще думать о езде по грязи, нужно оборудовать Ниву подходящей МТ резиной. Потому что, хоть Нива и полноприводный автомобиль, шоссейная резина в грязи замыливается на раз. После того как вы приобрели и поставили грязевую резину, следует запомнить раз и на всегда, важнейшее правило.

Понижайка и блокировка включаются до того как вы заехали в грязь, а не после того, когда вы засадили Ниву.

Как включить пониженную передачу на Ниве?

Буду рассказывать на примере Нивы Шевроле, в классической Ниве не на много сложнее. Маленький рычаг, переводится вперед, первое промежуточное положение это будет нейтраль, второе (которое до упора вперед) – это и будет искомое переключение на пониженную передачу. Далее проводятся только манипуляции рычагом МКПП. Лично я выше второй передачи никогда не переключаюсь. То есть, с включенным рычагом раздатки (положение вперед до упора), включаете первую передачу МКПП, вот она первая пониженная передача. Переключаете рычаг МКПП на вторую передачу. Вот вам вторая пониженная передача.

Как включить блокировку межосевого дифференциала на Ниве?

Все тем же маленьким рычагом раздатки. Тут стоит сказать, что блокировку можно включать как на повышенной передаче, так и на пониженной. Раз мы описываем это действо в статье про то как ездить на Ниве по бездорожью, то будем отталкиваться от того, что будем использовать весь потенциал Нивы.

Включаем пониженную передачу, как было описано выше. После того как понижайка включена (маленький рычаг в положении “вперед до упора”), прижимаем этот же рычаг к себе.

В результате, получаем комбинацию из заблокированного межосевого дифференциала и пониженной передачи. Далее идут только манипуляции с рычагом МКПП.

Нужно ли выживать сцепление при переключении на пониженную передачу? При включении блокировки на Ниве?

На эти вопросы в интернете огромное количество мнений. Где то пишут, что можно без сцепления, где то с сцеплением. Лично я всегда переключаюсь на понижайку и включаю блокировку через сцепление. Хуже не будет.

Так же стоит отдельно сказать, не в коем случае не забывать выключать понижайку и блокировку когда грязевые участки заканчиваются. Большая скорость и включенные блокировки и пониженная передача не совместимы.

После того, как весь арсенал вспомогательных систем включен, на колесах у вас грязевая резина, можно приступать к штурму бездорожья. Тут уже ничего конкретного не посоветуешь ибо все приходит с опытом.

Стоит только посоветовать лишний раз не лениться и если у вас перед Нивой хорошая лужа или через чур густые заросли, лучше вылезти из автомобиля и обследовать предполагаемую траекторию движения. Потому что в таких местах могут ждать сюрпризы в качестве больших камней, пней, очень глубоких ям, или колеи от лесовоза.

Всем добра!!!

Автор публикации

не в сети 1 день

admin

6
Комментарии: 134Публикации: 1183Регистрация: 16-01-2019
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Читайте также:

комментариев 18

  1. Михаил Квадрат:

    Только заголовок. Информации и советов ровно 0.

    Главная фишка нивы вес, она лёгкая , проходить ходом одно удовольствие. Только немного очконул и замешкался, всё, считай встал. И зад двоем переставить в соседнюю коллею нехрен делать. Главный совет один, не бояться нажать на газ.

    Это про коротыша-трехдверку , если что. Говорю за то что сам прочувствовал. За Шеви не знаю, не владел, вообще странный агрегат как по мне.

    0
    • вы статью то прочитали? В каком месте там нет советов и информации 0??? может быть ещё раз перечитать

      0
      • Михаил Квадрат:

        Статью я прочитал, конечно. Если вы считаете что схема работы рычагов управления раздаткой и грязевая резина это про езду по бездорожью, вы ошибаетесь это в инструкции к авто надо почитать. Что есть нужного в статье ? Может про адекватную езду вразрез или в пол-коллеи, или хотя бы про самое главное ,что ЛЮБУЮ резину желательно стравить перед бездором, или про диагональ которую стоковая нива не переносит. Можно продолжать бесконечно. Я не вижу советов и инструкции как преодолеть бездорожье, поэтому и пишу что 0.

        0
      • Михаил Квадрат:

        вы же сами пишете что конкретно ничего посоветовать не можете, что мол сами опыта набирайтесь ,купите МТ шку и вперёд методом проб и ошибок. Где тогда в статье про то ” как на Ниве ездить на бездорожье” ?

        0
        • ок, будет по вашему) Предположим я написал в статье, что желательно преодолевать колею вразрез (например) или пропускать пень под колесо, а не под днище, советы правильные, но. Когда человек ни разу не выезжавший на бездорожье, с выпученными глазами будет преодолевать припятствие, думаете он вспомнит, что читал о том, что бы пень под колесо пропускать? Или колею в разрез переезжать? Конечно не вспомнит. Именно по этому, я написал, что навыки езды по бездорожью, приобретаются только опытным путем.

          0
        • а про рычаги и как правильно и когда их включать, я написал неспроста. Потому что очень много раз видел, как “опытные джипер”, и новички (эти хоть понты не колотятsmile, начинают манипуляции с раздаткой и блокировкой, когда уже по саму крышу в жиже сидят. А так же сплошь и рядом встречаются индивид, которые со словами “это ж Нива!!! “ выезжают на бездорожье, чуть ли не на гоночных сликах, где протектора вообще нет.

          0
  2. Туман:

    Все по делу , автору респект

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo
Scroll Up