“Москвич”, который удивил весь мир. Или триумф на ралли!

Вторая половина шестидесятых годов ознаменовалась триумфом советского автомобиля “Москвич”, слава о нем гремела на весь мир. Все благодаря двум гонкам: Трансконтинентальный марафон “Лондон-Сидней” и “Лондон – Мехико”.

Как Москвич попал на ралли?

Сразу после того, как стало известно о проведении гоночным марафонов, руководство “Автоэкспорта” приняло решение выставить советские автомобили на гонки. Во первых для поднятия престижа советского автоспорта, во вторых для продвижения автомобилей на заграничных рынках.

На повестке дня стояли два автомобиля, которые были готовы к таким заездам: ГАЗ-21 Волга и Москвич – 408. ГАЗ-21 к тому моменту была устаревшей моделью, на смену которой уже готовилось новое поколение автомобилей. А вот Москвич – 408 как нельзя кстати подходил для роли марафонца.

На тот момент “малолитражка” (в то время автомобили с такими маленькими двигателями назывались именно так), с двигателями 1,3 – 1,5 литра, достаточно хорошо продавались за границей, 65% годового выпуска Москвичей, уходили на экспорт. Кроме этого, в преддверии марафона Москвич получил новый, более мощный двигатель УМЗ-412 на 75 л.с.

Техническая начинка гоночного Москвича

В гонке Лондон – Сидней, лучшее место, которое удалось занять советскому автомобилю – 20 место. Но, при этом нужно сказать, что это был общий зачет. А вот на гонке Лондон – Мехико, Москвичи оккупировали места со второго по четвертое в своем классе (1,3 – 1,6 литра).

При этом Москвичи выступали в абсолютно стоковом варианте. При этом регламент соревнований не ограничивал производителей в тюнинге автомобилей. Но решением заводской команды было принято выставлять Москвич в стоковом состоянии. Это и сыграло в сторону скачка популярности автомобиля. Потенциальные покупатели видели, на что способна серийная машина в условиях изнуряющего гоночного марафона.

Рост продаж Москвичей на заграничных и на отечественном рынке взлетел в разы. Все хотели выносливый и надежный автомобиль.

По мере прохождения гоночным экипажем марафона, на заводе собирались совещания, которые в оперативном режиме вносили коррективы в производственные процессы. Все недоработки и проблемы, которые возникали у гонщиков в пути, тут же исправлялись в серийных автомобилях.

Именно благодаря участию в двух гоночных марафонах, были произведены необходимые доработки серийных автомобилей, которые стали еще надежней. Ну а говорить про то, что весь мир с удивлением и восхищением наблюдал как стандартные серийные автомобили, в своем классе просто уничтожали, более именитых и в разы более подготовленных соперников, не стоит и говорить.

Автор публикации

не в сети 4 дня

admin

6
Комментарии: 137Публикации: 1217Регистрация: 16-01-2019
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo
Scroll Up